Джим Хэтч (Jim Hatch) – прославленный технический иллюстратор

На нашем блоге, мы начинаем цикл публикаций переводов статей с зарубежных ресурсов, посвященных технической иллюстрации. Сегодня мы публикуем интервью одного из популярных американских технических иллюстраторов Джима Хетча.

Источник: http://technicalillustrators.org/2009/11/featured-illustrator-jim-hatch/

Интервьюер: Клинт Форд.

Дата публикации: декабрь 2009.

Увлекаясь мотоциклами и автомобилями, я был фанатом Джима Хэтча довольно много лет. Он был и остается моим вдохновителем, и я часто обращался к нему за советом по вопросам, касающимся моей собственной карьеры иллюстратора.

Джим был достаточно добр и выделял время для ответов на некоторые из моих вопросов, и я прихожу в восторг, узнавая все больше об этом невероятно талантливом иллюстраторе.

Как долго Вы занимаетесь иллюстрированием?

- Впервые я заработал на этом деньги в 1991 году, когда еще учился в коллежде, так что уже 18 лет.

Вы свободный художник, у Вас собственный бизнес или Вы работаете на какую-либо фирму?

- Я организовал собственную студию у себя дома в Санта-Барбаре, штат Калифорния.

Wind Turbine

Какое оборудование вы используете в работе?

- Для работы в Photoshop и Illustrator я предпочитаю Macintosh, 30-дюймовый монитор от Apple и планшет Wacom.

Какие ваши самые любимые работы?

- Моя любимая работа та, которую я выполняю в настоящее время.

Icon Airframe Helmet cutaway

Какое у Вас образование, как Вы начинали?

- Я ходил в Школу дизайна Отиса и Парсонса (Otis/Parsons School of Design) в Лос Анджелесе с 1987 по 1991 год и специализировался по направлению Иллюстрация, так что формально это и было начало, наверное. На последнем курсе я познакомился с моим наставником Кевином Халси (Kevin Hulsey), который предложил мне работу, когда я еще учился в школе, и это дало старт моей профессиональной карьере. С тех пор я стал проектировщиком выставочного оборудования и артдизайнером для автомобильного музея Питерсона (Petersen Automotive Museum) в Лос Анджелесе, где мне предстояло создать много иллюстраций и постеров, и я создал массу иллюстраций и выставочного материала. Потом я уволился из музея и стал свободным художником и с тех пор я сам по себе.

jhatch_dunlop-1

Какой совет Вы бы дали начинающим иллюстраторам?

- Я сам чувствую себя новичком в сравнении с теми людьми, кем я восхищаюсь, такими как Кевин Халси (Kevin Hulsey), Дэвид Кимбл (David Kimble) и Тони Мэтьюс (Tony Matthews). Я думаю, опыт каждого уникален. Это сложная работа. Огромная практика и настоящая страсть к созданию иллюстраций должны привести к соответствующим результатам через какое-то время. Лично для меня навыки традиционного рисования и теории использования изометрического шаблона, правильной перспективы и техники едва уловимых контуров, чему я учился в начале своей деятельности, бесценны и формируют основу всего, что я делаю. Я вижу, что многие появляющиеся в этой области люди не понимают, что они рисуют и просто рисуют фигуры и надеются, что это сработает.

Об авторе Ольга Баранова