Обзор 3DVIA Composer. Часть 3. Анимация и варианты создания векторных и растровых иллюстраций с высоким разрешением

Долго пытался написать эту статью, но все как-то руки не доходили. Спасибо Коробейниковой Евгении и Полиненко Сергею за помощь и поддержку при написании данной статьи. Статья получилась достаточно большая так что публиковать ее придется в трех частях. Первая часть статьи находится здесь а вторая здесь.

Анимация и варианты создания векторных и растровых иллюстраций с высоким разрешением

В 3DVIA Composer мне понравился механизм создания векторных иллюстраций. Для этого используется инструмент “Technical Illustration” (Рисунок 20).

Illustration_3DVia_7

Рисунок 20

Инструмент в целом выдержан в стиле всей программы, т.е. очень прост в освоении. При создании векторной иллюстрации можно настроить толщину линий (тени, основные, дополнительные и др. линии). Кроме того, для CGM файлов есть предустановленные шаблоны для создания иллюстраций с толщинами линий соответствующие требованиям международных стандартов (S1000D и ATA2200) (Рисунок 21).

Illustration_3DVia_7

Рисунок 21

Инструмент “Technical Illustration” тесно увязан с инструментом “BOM”, который позволяет создавать иллюстрации каталога деталей и сборочных со спецификациями и совмещать их в рамках одной иллюстрации. Что особенно интересно между иллюстрацией и спецификацией существует интерактивная связь. В инструменте “BOM” нет ничего сложного, поэтому отдельно описывать его в данной статье не буду. Приведу только пример того, как выглядит готовая иллюстрация каталога деталей и сборочных единиц в формате SVG, созданная в 3DVIA Composer (Рисунок 22). Скачать SVG файл можно по этой ССЫЛКЕ.

Illustration_Vector

Рисунок 22

Наряду с векторной иллюстрацией 3DVIA Composer позволяет создавать растровые иллюстрации в высоком качестве. Для создания таких иллюстраций служит инструмент “Hight Resolition Image” (Рисунок 23).

Illustration_3DVia_8

Рисунок 23

Честно сказать данный режим работы Composer несколько отстает по возможностям от того, что мне довелось использовать в других программных продуктах. Из особенностей можно выделить покадровый рендеринг (вкладка Miltiple). А так, в целом, все уж совсем просто, можно настроить разрешение, размер листа и сглаживание. Вот, собственно, и все настройки. В качестве примера можно сказать, что данный функционал не идет ни в какое сравнение с возможностями, которые имеются для создания реалистичных иллюстраций в том же Deep Exploration, где их значительно больше. Ниже пример иллюстрации в высоком качестве, созданной в 3DVIA Composer (Рисунок 24). Открыть в большом разрешении (1,4 Мб).

Illustration_rastr_1

Рисунок 24

Анимация также разочаровала своей простотой. Нет таких тонких настроек, как в Deep Exploration, что лично для меня является существенным недостатком. Но в то же время большей части пользователей все эти функциональные «навороты» могут никогда и не понадобиться. Для создания анимаций процессов сборки и разборки изделия функционала 3DVIA Composer вполне достаточно.

Выводы

Ну и собственно выводы по данному программному продукту. Можно сказать точно, что 3DVIA Composer самый простой инструмент для создания качественных иллюстраций, если, конечно, сравнивать его с аналогичными программными продуктами (Creo Illustrator, Deep Exploration). Интуитивно понятный интерфейс обеспечивает быстрое его освоение и получение результата приемлемого качества без длительного изучения. Любой уверенный пользователь компьютера может освоить данный программный продукт самостоятельно в достаточно короткие сроки. Другим очевидным плюсом 3DVIA Composer является наличие инструмента “Safe”. В моей практике не было ни одной работы, в который так или иначе не возникали бы вопросы, связанные с защитой информации. Инструмент “Safe” позволяет исключить получение точных размеров с 3D моделей и упрощает ее внешнее представление (если это необходимо). Понравился и инструмент “Path Planning”, который поможет разработчикам изделий выполнить простейший эргономический анализ еще на этапе проектирования.

Теперь о том, что не понравилось. Откровенно не понравился Digger. Если честно, то ума не приложу, как его использовать на практике. Вроде в теории все красиво, но как дело доходит до практической реализации реально ничего не получается. На мой взгляд, все местные виды проще делать как отдельные View в 3DVia Composer, а затем компоновать эти виды в иллюстрацию во внешнем графическом редакторе. Несколько разочаровал и режим автоматизированного разнесения, т.к. сложно добиться корректного разнесения элементов 3D модели.

Но вот собственно и все. Задавайте вопросы. Буду рад ответить.

Об авторе Панкратов Виталий