Долго пытался написать эту статью, но все как-то руки не доходили. Спасибо Коробейниковой Евгении и Полиненко Сергею за помощь и поддержку при написании данной статьи. Статья получилась достаточно большая так что публиковать ее придется в трех частях. Первая часть статьи находится здесь а вторая здесь.
Анимация и варианты создания векторных и растровых иллюстраций с высоким разрешением
В 3DVIA Composer мне понравился механизм создания векторных иллюстраций. Для этого используется инструмент “Technical Illustration” (Рисунок 20).
Рисунок 20
Инструмент в целом выдержан в стиле всей программы, т.е. очень прост в освоении. При создании векторной иллюстрации можно настроить толщину линий (тени, основные, дополнительные и др. линии). Кроме того, для CGM файлов есть предустановленные шаблоны для создания иллюстраций с толщинами линий соответствующие требованиям международных стандартов (S1000D и ATA2200) (Рисунок 21).
Рисунок 21
Инструмент “Technical Illustration” тесно увязан с инструментом “BOM”, который позволяет создавать иллюстрации каталога деталей и сборочных со спецификациями и совмещать их в рамках одной иллюстрации. Что особенно интересно между иллюстрацией и спецификацией существует интерактивная связь. В инструменте “BOM” нет ничего сложного, поэтому отдельно описывать его в данной статье не буду. Приведу только пример того, как выглядит готовая иллюстрация каталога деталей и сборочных единиц в формате SVG, созданная в 3DVIA Composer (Рисунок 22). Скачать SVG файл можно по этой ССЫЛКЕ.
Рисунок 22
Наряду с векторной иллюстрацией 3DVIA Composer позволяет создавать растровые иллюстрации в высоком качестве. Для создания таких иллюстраций служит инструмент “Hight Resolition Image” (Рисунок 23).
Рисунок 23
Честно сказать данный режим работы Composer несколько отстает по возможностям от того, что мне довелось использовать в других программных продуктах. Из особенностей можно выделить покадровый рендеринг (вкладка Miltiple). А так, в целом, все уж совсем просто, можно настроить разрешение, размер листа и сглаживание. Вот, собственно, и все настройки. В качестве примера можно сказать, что данный функционал не идет ни в какое сравнение с возможностями, которые имеются для создания реалистичных иллюстраций в том же Deep Exploration, где их значительно больше. Ниже пример иллюстрации в высоком качестве, созданной в 3DVIA Composer (Рисунок 24). Открыть в большом разрешении (1,4 Мб).
Рисунок 24
Анимация также разочаровала своей простотой. Нет таких тонких настроек, как в Deep Exploration, что лично для меня является существенным недостатком. Но в то же время большей части пользователей все эти функциональные «навороты» могут никогда и не понадобиться. Для создания анимаций процессов сборки и разборки изделия функционала 3DVIA Composer вполне достаточно.
Выводы
Ну и собственно выводы по данному программному продукту. Можно сказать точно, что 3DVIA Composer самый простой инструмент для создания качественных иллюстраций, если, конечно, сравнивать его с аналогичными программными продуктами (Creo Illustrator, Deep Exploration). Интуитивно понятный интерфейс обеспечивает быстрое его освоение и получение результата приемлемого качества без длительного изучения. Любой уверенный пользователь компьютера может освоить данный программный продукт самостоятельно в достаточно короткие сроки. Другим очевидным плюсом 3DVIA Composer является наличие инструмента “Safe”. В моей практике не было ни одной работы, в который так или иначе не возникали бы вопросы, связанные с защитой информации. Инструмент “Safe” позволяет исключить получение точных размеров с 3D моделей и упрощает ее внешнее представление (если это необходимо). Понравился и инструмент “Path Planning”, который поможет разработчикам изделий выполнить простейший эргономический анализ еще на этапе проектирования.
Теперь о том, что не понравилось. Откровенно не понравился Digger. Если честно, то ума не приложу, как его использовать на практике. Вроде в теории все красиво, но как дело доходит до практической реализации реально ничего не получается. На мой взгляд, все местные виды проще делать как отдельные View в 3DVia Composer, а затем компоновать эти виды в иллюстрацию во внешнем графическом редакторе. Несколько разочаровал и режим автоматизированного разнесения, т.к. сложно добиться корректного разнесения элементов 3D модели.
Но вот собственно и все. Задавайте вопросы. Буду рад ответить.